Какие программы наиболее популярны и обязательны к освоению для начинающих дизайнеров? Давайте разбираться.
1.3Ds Max
Год создания: 1990 год.
Назначение: Моделирование, анимация, рендеринг и визуализация 3D-графики.
Плюсы: Широкий набор инструментов для моделирования, поддержка плагинов, обширные возможности анимации.
Минусы: Сложный интерфейс для начинающих, требует значительных вычислительных ресурсов, т.е. не любой компьютер потянет эту программу.
Основные инструменты: Инструменты моделирования (модификаторы), рендеринг (Arnold), инструменты для анимации, системы частиц.
Использование: Применяется в разработке игр (например, GTA V), фильмах (Железный человек) и сериалах.
Пройти обучение 3Ds Max можно здесь.
2.Figma
Год создания: 2015 год.
Назначение: Веб-дизайн, UX/UI-дизайн, прототипирование.
Плюсы: Облачное приложение, позволяющее командам работать совместно; удобный интерфейс, множество бесплатных шаблонов.
Минусы: Ограниченная функциональность для офлайн-работы, ограниченные инструменты для анимации.
Основные инструменты: Компоненты, автолейауты, прототипирование, плагины.
Использование: Широко применяется для разработки интерфейсов сайтов и приложений.
Вот хороший и емкий курс по Figma для начинающих.
3.Adobe InDesign
Год создания: 1999 год.
Назначение: Создание и оформление печатной продукции — журналов, книг, плакатов, брошюр.
Плюсы: Богатый инструментарий для работы с текстом, поддержка векторной и растровой графики, интеграция с другими продуктами Adobe.
Минусы: Высокая стоимость, требует времени для освоения.
Основные инструменты: Текстовые стили, верстка страниц, работа с изображениями и объектами, цветовая палитра.
Использование: Применяется в печатных и цифровых изданиях для создания макетов, таких как National Geographic.
По этой программе мы тоже можем предложить вам отличный онлайн-курс.
4.Corel Draw
Год создания: 1989 год.
Назначение: Векторная графика, разработка логотипов, иллюстраций, верстка.
Плюсы: Простота в освоении, поддержка различных форматов файлов, мощный набор инструментов для иллюстраций.
Минусы: Ограниченные возможности работы с текстом, некоторые функции уступают Adobe Illustrator.
Основные инструменты: Инструменты рисования, формы, текст, эффекты, обводка.
Использование: Часто используется в дизайне логотипов, упаковок, в полиграфии и рекламных материалах.
Корел можно освоить тут.
5.Adobe After Effects
Год создания: 1993 год.
Назначение: Постпродакшн, создание визуальных эффектов, анимация.
Плюсы: Огромное количество возможностей для спецэффектов, мощные инструменты для анимации, интеграция с другими продуктами Adobe.
Минусы: Сложность интерфейса для новичков, требует мощного оборудования.
Основные инструменты: Композиция, анимация, инструменты для масок, эффекты и переходы, 3D-слои.
Использование: Используется в кино (Звёздные войны), видеоклипах и анимации для рекламы и соцсетей.
Вот отличный курс по After Effects.
6.Adobe Illustrator
Год создания: 1987 год.
Назначение: Векторная графика, создание иллюстраций, логотипов, инфографики.
Плюсы: Высокая точность, богатый набор инструментов, интеграция с Adobe Photoshop и InDesign.
Минусы: Высокая стоимость, требует времени для освоения.
Основные инструменты: Перо, кисти, градиенты, формы, слои, символы.
Использование: Создание логотипов и иллюстраций для комиксов (Marvel Comics), постеров, рекламных баннеров.
Рекомендуем для изучения Иллюстратора этот курс.
7.Adobe Photoshop
Год создания: 1988 год.
Назначение: Редактирование фотографий, создание цифровой живописи и коллажей.
Плюсы: Большие возможности для редактирования фото, мощные инструменты для ретуши и коллажей, поддержка плагинов.
Минусы: Высокая стоимость, требует много оперативной памяти.
Основные инструменты: Кисти, слои, маски, коррекция цвета, фильтры.
Использование: Применяется для ретуши фотографий, создания концепт-арта для фильмов и игр (например, Avatar), рекламных материалов.
А вот прекрасный вариант для желающих освоить Фотошоп.
8.Autodesk Maya
Год создания: 1998 год.
Назначение: Моделирование, анимация, визуальные эффекты для кино и игр.
Плюсы: Мощные инструменты анимации и симуляции, поддержка сложных 3D-моделей, разнообразие рендеров.
Минусы: Высокая стоимость, требует профессиональных навыков.
Основные инструменты: Анимация, риггинг, системы частиц, текстурирование, рендеринг.
Использование: Применяется в анимации (История игрушек), кино (Гарри Поттер) и играх (Assassin’s Creed).
Эту программу для работы с 3Д можно освоить тут.
9.Blender 3D
Год создания: 1994 год.
Назначение: Моделирование, текстурирование, анимация, рендеринг и создание визуальных эффектов.
Плюсы: Бесплатное ПО с открытым исходным кодом, широкий функционал, поддержка большого количества плагинов.
Минусы: Сложный для освоения интерфейс, уступает коммерческим программам по ряду функций.
Основные инструменты: Инструменты моделирования, UV-развёртка, анимация, симуляция частиц, рендеринг (Cycles и Eevee).
Использование: Используется для создания фильмов (Слёзы стали), рекламных роликов и анимации.
А вот и курс по Блендеру.
10.Gimp
Год создания: 1996 год.
Назначение: Редактирование изображений, ретушь, создание цифровой графики.
Плюсы: Бесплатное ПО с открытым исходным кодом, доступные инструменты для ретуши.
Минусы: Ограниченные возможности в сравнении с Photoshop, интерфейс может показаться непривычным.
Основные инструменты: Кисти, слои, инструменты ретуши, работа с цветами, фильтры.
Использование: Используется для базового редактирования фото, создания текстур, особенно в проектах с ограниченным бюджетом.
Что выбрать начинающему дизайнеру
Выдохните. Вам не нужно учить. Достаточно выбрать 1, 2, максимум 3 программы, в зависимости от того, какие задачи вы планируете решать.
Сосредоточьтесь на основах: лучше освоить базовые функции одной-двух программ, чем сразу учить всё.
Практикуйтесь: выполнение небольших проектов или задач для друзей поможет закрепить навыки.
Используйте видеоматериалы: они и правда очень полезны.
Статья была подготовлена командой образовательной платформы Onskills совместно с chat-GPT. Используйте современные технологии, чтобы учиться новому!