Кто такой стилист. Сможете ли вы стать профессиональным стилистом

Каждый человек покупает себе одежду, выбирает, что надеть на работу, семейный ужин ил свидание. Что такого умеет стилист, что неподвластно простым смертным? И можно ли перенять эти специфические умения? Давайте разбираться.

Отличия стиля и имиджа

Для начала нужно разобраться с терминами. Как и в любой профессии, в стилистике есть свой специфический язык, которым нужно овладеть.

Стиль ‒ это то, что внутри человека, все психологические качества, все его предпочтения, образ жизни. Стиль невозможно создать, он уже есть у каждого. Но стилист может помочь раскрыть внутреннее содержание (или какие-то его отдельные грани), через одежду, обувь, аксессуары, прическу. 

А имидж ‒ это искусственный образ, который создан для того, чтобы воздействовать на окружающих. Он может мало соответствовать внутреннему содержанию человека. Хотя более убедительным получаются имидж, который учитывает особенности личности. Чаще всего определенный имидж формируют и используют публичные личности, звезды, политики.

Из чего складывается имидж

Стиль и фасон, цветовая гамма, цвет, фактура ткани, рисунок, дизайн аксессуаров, украшения ‒ это все те детали, которые формируют образ человека и создают впечатление для окружающих. Ими и оперирует стилист, формируя имидж. Это его профессиональные инструменты.

Когда человеком занимаются профессионально, имидж формируется не только с помощью стилистов, но и психологов, визажистов, продюсеров, фотографов, видеографов, пиар-менеджеров. У тех людей, которых вы видите на сцене, обычно бывает очень большая команда.

Факторы успешности стилиста

Есть несколько вещей, которые важны для эффективной работы в этой сфере.

1.Эмпатичность

Чтобы имидж был убедительным, он должен соответствовать внутренним качествам человека, его характеру, темпераменту и образу жизни. Нужно понимать, какой человек перед вами, открытый или закрытый, к какому образу жизни он склонен, что хочет поменять. Это всё считывается на неосознанном уровне, во время первичной коммуникации.

Очень часто к стилистам обращаются люди, которые не только хотят изменить стиль, но и просто решить у себя какие-то психологические проблемы. Неуверенность в себе, зажатость, желание полнее раскрыть какие-то свои качество. Очень важно правильно считывать такие моменты. И важнейший помощник в этом отношении ‒ ваша эмпатия.

2.Насмотренность

Хороший стилист, этот тот, кто:

● Смотрит модные показы;

● Посещает модные выставки;

● Интересуется модой;

● Читает книги о великих дизайнерах;

● Смотрит документальные фильмы на английском, на русском.

Если у человека есть потребность в подобном контенте, то это повышает вероятность его успеха в роли стилиста.

3.Креативность и увлеченность

То есть нужно быть влюблённым в моду, в одежду, с лёгкостью находить самое лучшее и онлайн, и оффлайн. Искренне этим гореть. Без этого успеха достичь трудно.

4.Личный бренд

Развитие личного бренда как стилиста тоже очень важно, потому что именно на личный бренд и приходят клиенты. Обычно их цепляет:

● Образ жизни;

● Личные качества и ценности.

Ваши потенциальные клиенты или захотят вести такую жизнь, какую вы демонстрируете. Или просто захотят быть похожими на вас. В обоих случаях, к вам будут притягиваться похожие на вас люди. Таким образом, вы получите не только источник заработка, но и мощную моральную поддержку.

О том, как создать личный бренд, можно подробнее узнать на онлайн-курсе стилистов от Onskills.

Самые популярные услуги стилиста

1.Разбор гардероба

Осуществляется как оффлайн, так и онлайн.

В первую очередь нужно убрать:

● Вещи, которые не соответствуют стилю, имиджу клиента;

● Изношенную одежду;

● Изделия, которые никогда не вернутся в моду.

После этого следует сортировка вещей: всё по полочкам, брюки с брюками, кофты с кофтами. Чтобы смотрелось опрятно и было удобно пользоваться.

Затем вы примеряете какие-то образы, составляете на клиенте комплекты с обувью, аксессуарами, украшениями, сумками. Чтобы он понимал, когда открывает шкаф, что ему с чем сочетать и когда носить.

Наконец, требуется составить список покупок. Он будет зависеть от бюджета клиента, от того, что ему нужно.

2.Шоппинг

Перед шоппингом с клиентом у стилиста должны быть:

● Понимание бюджета клиента;

● Список покупок, в котором отдельно отсортированы одежда и обувь.

Делайте прешоппинг: очень важно за день приехать в магазин и найти всё самое лучшее, всё самое вкусное. Чтобы клиент просто приходил в магазин, а у него уже все развешано по его размерам, по его необходимым лекалам, одежда подобрана. Дальше человеку может что-то подходить, что-то ‒ нет. Это совершенно нормально. Предварительная подготовка гарантирует, что клиент не устанет от шоппинга и обязательно найдет и купить те вещи, которые ему нужны.

Шоппинг и разбор гардероба ‒ самые популярные услуги. Помимо этого стилист может давать консультации по стилю, составлять образы для фотосессий или для кино, собирать гардероб для поездки в отпуск и т.д.

Если вас привлекают вещи, описанные в статье, и вы хотели бы попробовать себя в этой сфере, рекомендуем наш онлайн-курс для начинающих стилистов. Желаем вам удачи!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *